4.12.16

Шьем вместе сложную юбку конца 20-го в.Часть 1..

журнал модВсе новое - это хорошо забытое старое.

Помню, когда еще только купила этот журнал, то сильно запали мне две модели юбок из него.
Одну потом шил а, да и сейчас шью, а другую, которая будет представлена ниже, таки не собралась. Все некогда было, да и настроение не приходило.
И вот одн аиз моих знакомых заказала мне пошив этой юбки...
И моя мечта.. сбылась!

Хочу поделиться своим способом пошива юбки, модель  которой была опубликована в одном из советских журналов мод "Модели сезона" за 1986 год и которую я мечтала так сшить.

А это фотографии этой модели с описанием последовательности(технологии) пошива и чертежом кроя из этого журнала.





А это сама уже отшитая мною юбка:

Я немного изменила обработку юбки, почему?
почему моя персона не следовала строго тому способу изготовления изделия как в журнале?

1. Из-за того, что материал у меня был не шерстяной,а тонкий х/б;
2. Моя юбка должна была быть на подкладке;
3. Опыт у меня в портняжном ремесле уже стал большой, а значит и выбор способов пошива есть.

1 ЧАСТЬ повествования...

Итак: у меня есть :материал на верх - 2 длины юбки,т.е. понадобилось 1,5  метра при ширине 1,40 м и столько же подкладки.

Всю ткань перед началом работы я отпарила горячим утюгом с паром.

Подобрала нитки в цвет ткани, заготовила молнию и кружево на низ подкладки.
Т.к. ткань верха  была с ворсом,то проверила есть ли направление ворса у неё с лицевой стороны и в какую именно сторону он "смотрит".

Раскроила основные детали верха с припусками на швы


проложила наметку(временную строчку) широкими стежками по будущим швам складок


вырезала кокетки с припусками на швы соединения

****
ВНИМАНИЕ!!
Из-за того,что ткань верха у меня очень тонкая и сильно драпируемая,и чтобы придать мягкость складкам в носке и по внешнему виду,то мне пришлось нижнюю часть юбки соединить с подкладкой сразу.
****

для этого я:
точно по крою низа переда юбки раскроила подкладку:
наложила деталь верха на шелк

подкладку соединила с верхом изделия по периметру временными косыми сметочными стежками

дополнительно проложила косые сметочные стежки около линий складок,чтобы  при работе не оказалось сдвига слоев тканей

вырезала ...


детали кокетки верха юбки продублировала клеевым дублерином

проложила соединительный шов на машинке(настрочила по периметру отступая от края 0,3-0,4 мм) ,соединив уже прочно подкладку и верх переда низа юбки

заколола булавками складки(кому трудно,то можете наметать)

прострочила складки на нужную длину

закрепила в нужную сторону заложенные складки начисто:


заутюжила края кокетки юбки,которые будут соединены с изделием по верху


Сборка заднего полотнища юбки:


соединила на булавки кокетку юбки с низом на задней части изделия(кому сложно, можно приметать)

притачала кокетку на заднюю часть юбки

проложила отделочную строчку по кокетке

Сборка переднего полотнища юбки:


притачала маленькую часть кокетки на перед верха юбки,проложила по шву отделочную строчку,как на кокетке сзади



приколола булавками нижнюю часть кокетки

притачала

отлетную часть наложила сверху и




проложила отделочную строчку сверху,одновременно соединив начисто и наложенную часть кокетки

так же соединила последовательно все части кокетки верха переднего полотнища юбки

вот что получилось:

вид с изнанки

в общем: переднее и заднее полотнище собрано

ВТО полотнищ

чтобы толщина швов при утюжке не выделялась на лице, положила под шов лист бумаги и приутюжила прямо с ней



итог:

раскроила с припуском на швы и на вытачки подкладку на заднюю часть полотнища юбки

соединила по периметру на машинке,заложив вытачки у подкладки в складки

приготовила молнию для вшивания и временный пояс для вметывания, чтобы собрать юбку на примерку

соединила боковые швы со стороны заднего полотнища прямыми сметочными стежками на примерку

вметала молнию




приметала пояс

юбка готова к примерке

Примерка

На примерке пришлось забрать по боковому шву еще на 2 см по бокам,
наметила готовую длину будущей юбки

ПРОДОЛЖЕНИЕ Часть 2...

----------------------------------------------

Читайте так же:

Терминология ручных и машинных швов

Комментариев нет:

Отправить комментарий